Страница логопеда

Страница логопеда

 

Этапы развития речи ребенка (ранний возраст).  (октябрь 2018, Толкунова Н.В.)

 

Первое детское слово – долгожданное событие для родителей. Появляясь на свет, человек еще не умеет говорить. Но со временем малыш растет, развиваясь не только физически, но и умственно.

            Пик развития речи у детей наблюдается в дошкольном возрасте. Стремление познать окружающий мир, увидеть и потрогать находящиеся вокруг вещи, подвигает ребенка активно учиться говорить примерно в 1-2 года.

Через что же проходит малыш, прежде чем начинает самостоятельно изъясняться? Рассмотрим этапы развития речи у детей в раннем возрасте.

Раннее детство (от1до 3лет) является сензитивным периодом к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи... Читать полностью.

 

Зачем нужна гимнастика для языка? (октябрь 2018, Чаликиди О.С.) 

 

Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. Гимнастика для рук, ног – дело привычное и знакомое. Понятно для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Очень важно для своевременного правильного становления речи в дошкольном возрасте тренировать и язык. Ведь язык-главная мышца органов речи, и для  него,  как и для всякой мышцы, гимнастика необходима... Читать полностью.

 

Этапы развития речи ребенка. (сентябрь 2018, Толкунова Н.В.)

  Необходимыми условиями формирования правильной речи ребенка являются его крепкое здоровье, нормальная работа центральной нервной системы, речедвигательного аппарата, органов слуха, зрения, а также разнообразная деятельность детей, богатство их непосредственных восприятий.

Первое основное новообразование в младенческом возрасте - кризис оживление. Второе основное новообразование этого возраста - появление первого слова.

Возраст младенца - период, когда активно формируются предпосылки усвоения речи...Читать полностью. 

 

Нужно ли ребенка вести к логопеду? (сентябрь 2018, Чаликиди О.С.) 

  Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями... Читать полностью. 

 

Почему не каждому дается грамота? (апрель 2018, Толкунова Н.В.)

 С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Дети с трудом овладевают русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности... Читать полностью.

 

Развитие общей и  мелкой моторики у детей с дизартрией. (апрель 2018, Чаликиди О.С.)

Дизартрия – это тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи. Это латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи произношения.

Под дизартричной речью обычно понимается речь неясная, смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Для ее характеристики применяют выражение «как будто каша во рту»... Читать полностью.

 

«Формирование связной речи при составлении рассказов» (март 2018, Толкунова Н.В.)

 

Папы и мамы, бабушки и дедушки, сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В коррекционной работе с детьми, имеющими различные по степени выраженности нарушения речи, формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего кропотливой длительной работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка... Читать полностью.

 

Развитие связной речи детей в семье. (март 2018, Чаликиди О.С.)

 

 

Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно и точно.

По тому, как ребёнок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития... Читать полностью.

 

«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» (февраль 2018, Толкунова Н.В.)

 

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запа­хе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благопри­ятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире... Читать полностью.

 

 

Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять? (февраль 2018,

 

Чаликиди О.С.)

 

  Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?

         Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка... Читать полностью.

 

«О чём говорить с ребёнком в семье?» (январь 2018, Толкунова Н.В.) 

С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребёнком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь... Читать полностью.

 

Как предупредить нарушение речи у ребенка? (январь 2018, Чаликиди О.С.)

     Могут ли родители предупредить нарушение речи у своего ребенка? Прежде всего, стоит разобраться в причинах, вызывающих эти нарушения. Их достаточно много и они самые различные.

      Первой причиной является недостаток речевого общения ребенка... Читать полностью. 

 

Развиваем речь ребёнка (декабрь 2017, Чаликиди О.С.)

  Поговори со мной… О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать... Читать полностью.

 

Многозначные слова как способ обогащения словаря ребенка при подготовке к школе. (декабрь 2017, Толкунова Н.В.)

 

Объем и точность словарного запаса ребенка подготовительной группы  обуславливают дальнейшее успешность его обучения в школе. Чем точнее и шире активный словарь ребенка, тем легче пополняется пассивный словарь, а из пассивного словаря слова значительно легче переходят в активный. Многие слова русского языка имеют не одно, а два-три, некоторые – по десятку и более значений... Читать полностью

 

Межполушарные связи. (ноябрь 2017, Толкунова Н.В.)

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело)... Читать полностью.

Этапы усвоения детьми трудных звуков. (октябрь 2017, Толкунова Н.В.)                             

        Твердый звук  появляется у детей в возрасте 2 – 2,5 года.

Могут быть замены С – Сь, межзубное или призубное произношение. К четырем годам дети усваивают произношение твердого звука С (однако возможны замены и пропуски). К пяти годам, как правило, закрепляется произношение звука С... Читать полностью.

 

16 подсказок учителя-логопеда для заботливых мам и пап. (октябрь 2017, Мартыненко О.П.)

 

   1 подсказка. Развитию речи Вашего малыша способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни ребенка. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. В этом случае пострадает и произношение звуков... Читать полностью.

 

Как готовить детей к школе? (сентябрь 2017, Толкунова Н.В.)

 

Некоторые родители всерьез думают, что для подготовки ребенка к школе вполне достаточно вовремя закупить ему всё необходимое: одежду (форму) и обувь, рюкзачок, учебники и тетради, учебные принадлежности… Чтобы он, как говорят, был «не хуже других». Это глубоко ошибочное мнение... Читать полностью.

 

Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе. (сентябрь 2017, Мартыненко О.П.)

 

 «Что ждёт меня в школе?»

   Каждый ребёнок задаёт себе этот, как ему кажется простой вопрос, но не каждый ребёнок может правильно на него ответить. Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов… Читать полностью.

 

 

Готов ли Ваш ребенок к школе? (май 2017, Толкунова Н.В.)

 

В современном мире дошкольник не может пойти в первый класс и начать обучение «с чистого листа». Родителям необходимо «развивать, тренировать, информировать» ребёнка, чтобы соответствовать требованиям, принятым в школе. Но насыщенный информационный поток, направленный на дошкольника, зачастую не даёт тех необходимых знаний, умений и навыков, которые пригодятся ребёнку в первом классе... Читать полностью.

 

Игры для развития понимания речи ребенка второго года жизни. (май 2017, Мартыненко О.П.)

 

Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному словарю (самостоятельной речи). Поэтому в первую очередь необходимо научить ребёнка понимать речь... Читать полностью.

 

Что нужно знать родителям о заикании ребенка. (апрель 2017, Мартыненко О.П.)

Распространённость заикания обусловлена возрастом, полом, видом деятельности и рядом других факторов. Среди детей, например, живущих в сельской местности, заикание встречается реже, чем у городских сверстников... Читать полностью.

 

Аденоиды и речевые нарушения у детей. (апрель 2017, Толкунова Н.В.)

 

В последнее время среди детей выделяется категория часто болеющих. Дети имеют слабый иммунитет, «не вырастают»  из  тонзиллитов, ринитов, отитов, бронхитов. Одной из наиболее частых патологий уха, горла, носа, ведущей к тяжелым нарушениям речи у детей, являются аденоиды... Читать полностью.

 

Синквейн - игровой прием развития словаря дошкольников. (март 2017, Толкунова Н.В.)

Развитие всех компонентов речи при работе с детьми с ОНР является главной задачей логопеда. Развитие словаря – является фундаментом, на котором строится весь процесс развития речи. В работе по актуализации лексики дошкольников особую роль играет приём составления синквейнов, который в игровой форме успешно, быстро, качественно развивает словарь детей... Читать полностью 

 

«Трафареты и домашний пальчиковый театр» (март 2017, Мартыненко О.П.)

 

В дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи - диалога и монолога. Особое значение для дошкольника имеет диалогическая речь, поскольку именно она носит социальный характер. Развитый диалог позволяет ребёнку легко входить в контакт со взрослыми и сверстниками, чтобы поделиться чем-то, узнать о чём-то, сообщить и возразить, побудить к чему-либо. Так возникает коммуникативное намерение... Читать полностью.

 

Сенсорное развитие детей с нарушением речи. (февраль 2017, Толкунова Н.В.)

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств  предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления)... Читать полностью. 

 

Развитие связной речи ребёнка в семье (февраль 2017, Мартыненко О.П.)

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Плохоговорящие дети, осознав свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняются в общении с другими людьми... Читать полностью.

 

Кинезиология  как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. (январь 2017, Толкунова Н.В.)

 

В своей практической деятельности я использую кинезиологические методы и приёмы в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей с общим недоразвитием речи. Кинезиология развивает межполушарное взаимодействие, создает новые нейронные связи и улучшает работу головного мозга, отвечающего за речь и интеллект... Читать полностью.

 

Сказки с массажным шариком Су-Джок. (январь 2017, Мартыненко О.П.)

  О развитии мелкой моторики было уже сказано и написано немало и это не случайно. Учёными давно доказана связь тонких произвольных движений пальцев рук ребёнка и его речи, так как центры мозга, ответственные за речь, соседствуют с областями мозга, координирующими моторику пальцев рук. Как говорят многие педагоги: «Речь находится на кончиках пальцев»... Читать полностью.

 

Польза графических диктантов (декабрь 2016, Толкунова Н.В.)

 Графические диктанты проводятся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В основном они выполняются в тетрадях в клетку и состоят в том, чтобы ребёнок точно выполнял рисунок. Разумеется,  данная работа развивает его, прежде всего, внимание (слуховое и зрительное), развивается мелкая моторика. С его помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого... Читать полностью.

 

Сказка на кончиках пальцев. (декабрь 2016, Мартыненко О.П.)

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать у малыша понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыков захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребёнка...Читать полностью.

 

Характеристика основных речевых нарушений у детей дошкольного возраста (ноябрь 2016, Мартыненко О.П.)

Акт речи – это результат одновременной работы нескольких взаимосвязанных систем органов, в работе которых принимают участие различные отделы коры больших полушарий головного мозга. Поэтому и подход к лечению данного заболевания должен быть обоснованным и строго индивидуальным для каждого пациента... Читать полностью

 

Скороговорки для развития речи и дикции (ноябрь 2016, Толкунова Н.В.)

 Знакомство малышей с художественным словом начинается с колыбельных и пестушек, потешек и прибауток, считалок и песенок-небылиц. Знакомство с произведениями фольклора расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует позитивное отношение к окружающему миру. А эффект от использования малых фольклорных форм, таких, как скороговорка, можно наблюдать и при воспитании детей с нарушением поведения... Читать полностью

 

 

Роль сказки в формировании связной речи у детей дошкольного возраста (октябрь 2016, Толкунова Н.В.)

Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций.  Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. У ребенка 5-6 лет связная речь должна быть сформирована полностью, ребенок должен не только правильно строить предложения, но и правильно отвечать на вопросы и рассказывать о своих наблюдениях.... Читать полностью

 

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей (октябрь 2016, Мартыненко О.П.)

Одним из условий нормального развития ребёнка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного речевого развития ребёнка – ещё одно необходимое условие...Читать полностью.

 

Дата последнего обновления страницы 29.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения